Современное дошкольное образовательное учреждение наделено значительными правами в реализации своих целей и задач.

Эти права определены основным нормативно-правовым актом: Законом РФ «ОБ образовании».

Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.

В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. Это заведующий детским садом.

Администрация осуществляет управленческие функции в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия.

Полномочия заведующего определены , конкретизируются в договоре между учредителем и ДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.

Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы.

Несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.

Заведующий ДОУ является единоличным руководителем, а органы самоуправления определяются Уставом дошкольного учреждения.

В нормативных документах прописаны следующие органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива; педагогический совет.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – муниципальное образование «Угранский район» Смоленской области.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Организационная структура управления.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:
— принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
— утверждать расписание организованной образовательной деятельности;
— определять направление организованной образовательной деятельности учреждения;
-утверждать годовой план работы МБДОУ;
— принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
— рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление осуществляет завхоз,  который взаимодействует с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Структурные подразделения учреждения отсутствуют.